f electromini

Стимул пересесть на электрокар

Освобождение от налогов как стимул пересесть на электрокар.

Дело за парламентариями.

Все чаще на наших дорогах появляются авто нового поколения, что «питаются» не традиционным топливом, а электроэнергией. В недалеком будущем стоимость и новых, и бывших в употреблении электрокаров может снизиться от 3 до 10 тысяч долларов. Нетрудно прогнозировать, что фактор доступности привлечет новых покупателей. Но пока это только прогнозы специалистов и намерения. В октябре в Парламент внесены сразу три законопроекта о налоговых льготах для ввоза электрокаров до конца 2022 года. Насколько прогрессивна такая законодательная инициатива? Кому она на руку, а кто и почему будет категорично против временного освобождения транспорта с электродвигателем от налогов и сборов?   С этими вопросами издание focus.ua обратилось к адвокату ЮКК «Де-Юре» Игорю Фомичёву.

 

Кто заинтересован в поощрении использования электрокаров в Украине, а кто, напротив, может противодействовать этой инициативе?

— В Украине, да и во всем мире, основной движущей силой введения любых новшеств является экономическая выгода. На сегодняшний день количество фирм по поставке и продаже электрокаров растёт. Новая ниша развития бизнеса в Украине имеет реальные шансы на успех.

Но, как всегда, «что-то новое мешает чему-то старому». Крупные компании, что занимаются ввозом, продажей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также поставщики и продавцы нефтепродуктов со временем будут терять объёмы продаж и нести убытки. Соответственно, такие компании изо всех сил будут пытаться «оттянуть» принятие подобных законопроектов.

 

Как поощрение использования электрокаров в Украине, в случае принятия подобных законопроектов, может повлиять на авторынок, торговлю нефтепродуктами и развитие сетей АЗС? Как это скажется на транспортной сфере в городах, страдающих от пробок, на экологии?

— Продажа и эксплуатация электромобилей уже оправдали себя в Европе и в Азии. В Украине растет число компаний, предоставляющих услуги по ввозу из-за границы и продаже электрокаров. Во многих городах уже запустили первые сервисы каршеринга (аренда автомобиля на короткое время с поминутной или почасовой оплатой). Сервис работает как ненавязчивая реклама. Увеличение парка электрокаров вынудит современные АЗС модернизировать свою инфраструктуру и учитывать запросы новых потребителей. При этом дешевизна эксплуатации электромобилей может привести к еще большему потоку транспорта, что повлечёт автомобильные заторы и дефицит парковочных мест в больших городах. Но у этого транспорта есть важный плюс: экологичность, что очень актуально для больших городов Украины, где смоги – печальная реальность.

 

Как Вы оцениваете шансы инициатив, сочетающих развитие нового транспорта и экологию, на принятие Верховной Радой и вступление в силу?

— Стоит учитывать тесные взаимоотношения бизнеса и политики. Вполне реальный сценарий, что законопроект №7156 от 03.10.2017 и альтернативные документы 7156-1 и 7156-2 будут «тормозиться» депутатами, которые лоббируют интересы поставщиков нефтепродуктов в Украину.

При этом нельзя забывать, что Украина энергозависимая страна. Примерно 60% бензина и почти 90% дизельного топлива импортируется. Соответственно сокращение потребления импортного продукта уменьшит «утечку валюты» из Украины. Также позитивно отобразится на экономике государства, в том числе на кошельке обычного украинца, низкая стоимость эксплуатации электромобиля. Это должно снизить стоимость перевозок, различных видов доставок, такси.

Перечисленные преимущества электрокаров, в контексте политической нестабильности в Украине, вполне могут заставить депутатов принять указанный законопроект. Возможно, что и со значительными поправками.

Тогда, на радость многочисленных автолюбителей, электрокары существенно подешевеют. Это станет бонусом и стимулом пересесть с обычной машины на экологичную и гордиться тем, что твой личный транспорт не загрязняет окружающую среду. Экологичность – и тренд, и требование нашего времени.