Коментар старшого юриста ЮЮК Де-ЮреАльони Берназ для-69

Подделать документы для ввоза в Украину авто с иностранной регистрацией. К таким хитростям прибегают предприниматели, чтобы пересечь границу и пройти таможню. Результат – штраф в размере 100% стоимости товара и конфискация авто. Недавний случай на таможенном посту на Волыни означает, что такая «самодеятельность» становится тенденцией? Правда ли, что «евробляхи» в Украину, в принципе, стали пропускать намного реже и на каком основании? С какими трудностями сталкиваются владельцы таких автомобилей на границе? На вопросы https://ubr.ua отвечает младший партнер ЮКК «Де-Юре», адвокат Андрей Павлишин.

— Подделка документов существенно удешевляет стоимость доставки автомобиля в Украину, а также расходы на его содержание в Украине. Некоторые предприимчивые «перегонщики» сейчас действительно подделывают доверенность и ее перевод. Вместе с тем, качество таких подделок не выдерживает критики, и знающий человек легко отличит оригинал от подделки. Поэтому случай с попыткой провоза авто VOLKSWAGEN, описанный на сайте Государственной фискальной службы, достаточно анекдотичный. Пытаться «обставить» незаангажированного таможенника с поддельной доверенностью все равно, что выложить  фальшивую валюту перед кассиром банка. Такого рода махинации с документами могут быть не замечены на таможне либо по исключительному недосмотру, либо по договоренности, заключенной заранее.

Аналогичная ситуация и с выездом-въездом в Украину. Поскольку процедура дорогостоящая, то документы о пересечении границы часто подделывают. Еще один вариант: водители кооперируются с сотрудниками таможенного органа и оформляют оригиналы, но без фактического пересечения границы. ОLХ пестрит такими объявлениями. Пока не будет принят закон о льготной растаможке «евроблях», ситуация кардинально не изменится.

Участились ли случаи, когда авто с иностранной регистрацией не пропускают в страну? «Евробляхи» по-прежнему без особых препятствий пересекают границу Украины. Таможенный кодекс Украины и ратификация Стамбульской конвенции еще не отменены. Однако стоит учитывать, что перегон такого рода машин в Украину — прибыльный бизнес. Поэтому у многих официальных лиц возникает соблазн получить неправомерную выгоду от перегонщиков. Для несогласных «делиться» придумывают запреты и ограничения, ужесточают процедуру контроля на границе. Такие же сложности сейчас возникают и при ввозе авто под растаможку на льготных условиях. Существуют даже неофициальные тарифы на каждое авто.

 

Младший партнер ЮКК «Де-Юре», адвокат Андрей Павлишин.